Даже самая дорогая и хорошая машина после многих лет службы может сломаться. Какая-то запчасть может выйти из строя, но чаще всего в ремонте нуждаются детали, несущие серьезную физическую нагрузку, к примеру – подшипники. Определить, что требуется ремонт подшипника стиральной машиныдостаточно просто: если в процессе стирки появились сторонние шумы, усилилась вибрация, агрегат начал постукивать – быстрее всего необходимо заменить подшипник.
Конечно, лучше пригласить профессионального мастера из «Сервис-Дон» для ремонта агрегата, но если у вас есть ремонтные навыки, можно без труда самостоятельно произвести замену подшипника.
В зависимости от особенностей стиральной машины может разниться набор инструментов. Внутреннее устройство у машин разных марок существенно различается. Однако для всех стиралок понадобятся:
Рожковые ключи, размеры от 12 до 19;
Торцевые ключи аналогичных размеров;
Шестигранные ключи (набор);
Молотки – обычный и резиновый;
Крестообразные и плоские отвертки разных размеров;
Разводной ключ;
Выбойник для подшипника (можно использовать зубило с тупым концом).
Смазка;
Запасные детали – сальник и подшипник для барабана;
Ветошь, герметик, изолента.
Ремонт стиральных машин (замена подшипника) начинается с практически полного разбора устройства. Мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) рекомендуют подробно записывать последовательность своих действий или даже фотографировать, чтобы потом вдруг не появились лишние детали во время сбора.
Машина отсоединяется от коммуникаций (сеть, водопровод, слив);
Задняя и верхняя панель откручивается и снимается, порядок зависит от конструкции агрегата;
Дозатор демонтируется;
Откручиваются фиксирующие саморезы, снимается блок управления;
Открывается загрузочный люк, снимается хомут манжеты, затем манжета заправляется внутрь;
Снимается блокировка;
Удаляются остальные крепежные элементы, снимается передняя стенка;
Убираются все препятствия для ослабления хомута;
Снимается противовес;
Демонтируют ТЭН, строго фиксируя порядок подключения проводов. Мастера рекомендуют фотографировать каждое действие, или, по крайней мере, записывать на лист бумаги, ремонтируя любые стиральные машины. Ремонт руками подшипника в противном случае может привести к появлению «дополнительных» или «лишних» деталей, последующему обращению в сервис и значительному удорожанию ремонта;
Снимают провода, патрубки, ремень приводной – все соединения между корпусом и баком барабана. После чего откручивают двигатель;
Достают двигатель, снимают бак барабана, кладут его на ровную удобную поверхность для последующей замены подшипников.
ВАЖНО: Процесс разборки необходимо строго фиксировать или запоминать.
Подготовьте достаточно свободного места вокруг барабана;
Резиновую манжету подшипника снимите. Предварительно на барабане отметьте маркером ее прежнее местоположение;
Бак поставьте шкивом кверху, чтобы демонтаж проводился максимально удобно. Крепежный болт (который крепит шкив к валу) открутите, шкив удалите. Болты могут быть окислены, потому открутить их может быть очень сложно. Чтобы упростить задачу, болты опрыскиваются аэрозолью WD-40, а спустя 40-50 минут легко раскручиваются;
Утопите вал резиновым молотком. Можно использовать обычный, только манипуляцию проводить при помощи деревянного бруска;
Раскрутив бак барабана, освободите вал;
Удалите грязь и протрите все детали стиральной машины, затем осмотрите их на предмет дополнительных повреждений;
Если все в порядке, выбойником или тупым зубилом выбейте подшипник;
Удалите старые сальники;
Обработайте гнездо смазкой;
Установите сальники, после чего молотком и выбойником, запрессуйте в гнездо новый подшипник.
Ремонт стиральной машины своими руками (замена подшипников) произведен. Манипуляции по сбору агрегата проводятся в обратном порядке. Особе внимание уделяется сбору бака барабана. Для исключения протеканий место стыка (во время соединения двух частей бака) обильно промазывается герметиком.
Ремонт вертикальной машины-автомат с заменой подшипника проводят в такой же последовательности. Поправку делают на ее конструктивные особенности.
Существуют агрегаты с неразборным типом бака. Только в мастерской возможен ремонт подшипников стиральной машины, цена услуги зависит от сложности конструкции и стоимости детали. Чтобы заменить подшипник, необходимо разрезать, а затем запаять бак. Только мастер, владеющий профессиональными навыками, сможет выполнить подобные манипуляции.
Для ремонта агрегатов Indesit (Индезит) бак разбирают, а барабан демонтируют. В машинах Zanussi(Занусси) барабан просто извлекают – выбивают снаружи. Чтобы отремонтировать машинку и не повредить резьбовые с валом соединения, в вал до упора вкручивают болт (шпильку) с такой же резьбой. Деталь аккуратно, не спеша, выбивают.
В стиралках Candy (Канди) также есть особенности. Барабанный корпус соединен не саморезами, как в других марках стиральных машин, а защелками из пластика. Выбивать вал в таких моделях можно молотком с применением специальной направляющей. Последующие действия аналогичны вышеописанным. Отверткой изнутри извлекаются сальники.
Производить паяные баки легче и быстрее (крепления и винты отсутствуют);
Затраты на производство снижаются;
При поломке внутри бака потребителю придется выполнять замену бака целиком (производитель снова выигрывает).
Порядок ремонта неразборного бака с двумя подшипниками:
Делают отверстия диаметром 3 – 5 миллиметров по периметру сварочного шва. Расстояние между ними должно быть от 5 до 8 сантиметров (не больше!);
Ножовкой по металлу аккуратно распиливают баку по шву. Процесс распиливания достаточно продолжительный;
После распиливания получится кольцеобразная часть с резинкой для люка. В задней части останутся барабан, колесо для шкива и подшипник;
Для удаления барабана нужно снять колесо. Для надежности винты закручивают на клей. Подставив шток или биту, несколько раз молотком ударяют по винту. Так отойдет клей, и колесо можно будет спокойно открутить;
Барабан вынимают, бак ставят на бруски. Барабан со штоком не разбирают;
Стальным штоком постукивают по внутренним кольцам подшипника и по очереди их выбивают снаружи и изнутри;
Барабанный вал зачищают до блеска полировкой; Важно: Для этой операции не нужно снимать крестовину!
Посадочное место чистят от мусора или налета, смазывают. Новые подшипники нужных размеров вставляют в посадочное место и по внешнему краю простукивают молотком так, чтобы деталь осталась неповрежденной! Обязательно нужно забить подшипник до упора! Сигналом будет тупой звук, который издается во время удара подшипника о бортик. Второй подшипник таким же способом загоняют;
Над подшипником во внутренней части бака вкладывают сальник. Его достаточно смазать силиконом и он легко зайдет. Сальник, как и подшипник, обязательно должен быть новым! С внутренней стороны промазывают сальник специальной смазкой для сальников;
Барабан надевают на бак. Шток входит в подшипники. Надевают кольцо шкива и закручивают при помощи винта;
Распиленные края бака обильно смазывают силиконом, по периметру соединяют и стягивают детали саморезами;
Стиральную машину собирают в обратном порядке.
Видео с полным процессом замены часто выкладываются мастерами. Но только в сервисном центре «Сервис-Дон» произведут работы с предоставлением гарантии.
Позвонив по одному из указанных телефонов и сообщив мастеру название марку и модель стиральной машинки, а также указав признаки поломки см. ниже, мастер уточнит стоимость ремонта стиральной машины и согласуете выезд мастера на дом, когда Вам это будет удобно. Наша фирма гарантирует быстрый и надежный ремонт разных неисправностей.
Признаки поломки | Определяем неисправность | Как ремонтировать? |
Машина не включается, не блокируется дверца люка | Сломано устройство блокировки люка (УБЛ) | Заменить УБЛ |
Индикаторы не светятся, машина не включается | Кнопка включения СМ вышла из строя | Замена кнопки |
Не настраивается программа стирки | Сломан программатор (в СМ с механическим типом управления), модуль (в электронных СМ) | Ремонт/замена модуля (программатора) |
Мигают/светятся одновременно все индикаторы | Повреждение внутренних проводов агрегата | Замена проводки |
Машинка не греет воду | Неисправен ТЭН | Замена нагревательного элемента |
Машинка не греет воду | Неисправен термостат | Ремонт/замена термостата |
Белье не отжимается | Перегорела помпа (сливной насос) | Замена узла |
Барабан СМ не крутится | Ремень ослаб, потерся, порвался | Замена ремня привода СМ |
Машина не работает | Стерлись щетки двигателя | Замена щеток на новые |
Узнать более подробную информацию о услуге: ремонт стиральных машин на дому Сервисного центра «Сервис-Дон»!
Это наиболее встречающиеся поломки, но мастера из «Сервис-Дон» (Ростовская область, Ростов-на-Дону, Батайск) способны устранить любые неисправности или заменить детали в самые короткие сроки в устройствах разных марок (LG, Zanussi, Candy, De Longi, Ariston и пр.).
У нас вы также узнаете: как эксплуатировать машину-автомат, чтобы она служила много лет и не ломалась.